Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Адрес455001, Челябинская область, Магнитогорск, улица Московская, дом 26, корпус 2

Контакты
Loading...

Органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

директор образовательного учреждения

Коллегиальные органы управления

В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения (далее - общее Собрание), Педагогический совет, Общешкольный Родительский комитет Учреждения (далее - Родительский комитет),Совет обучающихся, предусмотренные уставом образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Общее собрание работников
Общее Собрание является постоянно действующим коллегиальным органом правления Учреждения. Общее Собрание создается в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников Учреждения на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Учреждения. Структура и порядок формирования. В состав общего Собрания входят все работники Учреждения. В заседании общего Собрания имеют право принимать участие все работники Учреждения. На каждом заседании общего Собрания избирается председатель и секретарь общего Собрания для ведения протокола собрания. Срок действия полномочий общего Собрания - бессрочно. Общее Собрание созывается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего Собрания может быть Учредитель, руководитель, профессиональный союз или не менее одной трети работников. Ведение общего Собрания осуществляет председатель. Заседание общего Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов общего Собрания. К компетенции общего Собрания относятся: 1) участие в разработке и принятии Коллективного договора, разработка Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 2) участие в разработке иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения, предусмотренную настоящим Уставом; 3) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения; 4) контроль над питанием и медицинским обслуживанием в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения; 5) контроль над выполнением Устава Учреждения, внесение предложений по устранению нарушений Устава. Порядок принятия решений. Решения общего Собрания Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются обязательными для всех работников Учреждения. Исполнение решений организуется руководителем Учреждения. Руководитель Учреждения отчитывается на очередном общем Собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего общего Собрания. Протоколы общих Собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении ведет секретарь общего Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя Учреждения. Организационные и иные вопросы, относящиеся к деятельности общего Собрания работников Учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением об общем Собрании работников Учреждения, принятым на общем Собрании, утвержденным руководителем Учреждения.
Директор
Фонарева Татьяна Борисовна
Педагогический Совет
Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждения, формируемый из педагогических работников Учреждения, для рассмотрения основных вопросов образовательной деятельности. Структура и порядок формирования. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся. Срок действия полномочий Педагогического совета - бессрочно. К компетенции Педагогического совета относятся: 1) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Учреждением; 2) формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); 3) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, определение направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями; 4) обсуждение (согласование) планов работы Учреждения; 5) участие в разработке программы развития Учреждения, образовательных программ; 6) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; 7) обсуждение и проведение выборов учебных планов, программ, методических разработок, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; 8) организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 9) принятие решений о применении диагностических методов; 10) принятие решение о проведении диагностик в данном учебном году, определение конкретных формы, порядка и сроков ее проведения; 11) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; 12) принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании; 13) принятие решения о представлении к награждению грамотами обучающихся Учреждения; 14) принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся; 15) установление требований к одежде обучающихся совместно с советом родителей и советом обучающихся. Порядок принятия решений. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов, голос Председателя Педагогического совета является решающим. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, доводятся до сведения педагогических работников приказом руководителя Учреждения и являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений. Организационные и иные вопросы, относящиеся к деятельности Педагогического совета, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются Положением о Педагогическом совете, принятым Педагогическим советом, утвержденным приказом руководителя Учреждения.
Директор
Фонарева Татьяна Борисовна

Иные органы управления

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении создаются Советы обучающихся, Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Родительский комитет
Это добровольный, постоянно действующий коллегиальный орган управления, созданный в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей. Структура и порядок формирования. Родительский комитет формируется из числа делегатов, выдвинутых на собраниях родительских комитетов каждого класса в начале каждого учебного года. На первом заседании Родительского комитета избирается Председатель Родительского комитета. Председатель избирается ежегодно. Член Родительского комитета вправе быть избранным Председателем неограниченное число раз. Заседания Родительского комитета созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. При подготовке к заседанию Родительского комитета Председатель совместно с руководителем или единолично определяет повестку дня. Родительский комитет проводит заседания для решения наиболее важных вопросов.     Порядок принятия решений. Решения Родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае необходимости голосование может проводиться опросом. Председатель Родительского комитета оформляет решение Протоколом. Протоколы Родительского комитета хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Учреждения. Ответственность за делопроизводство возлагается на руководителя. Члены Родительского комитета созывают соответственно собрания родителей класса. Заседания Родительского комитета проводятся с участием руководителя Учреждения. На заседание могут быть приглашены другие педагогические работники и работники из числа административно-хозяйственного персонала Учреждения. К компетенции Родительского комитета относятся: 1) привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися во внеучебное время; оказание содействия в организации конкурсов, соревнований и других школьных и внешкольных мероприятий; 2)  организация и проведение собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах воспитания и обучения своих детей; 3)  осуществление мероприятий по сбору добровольных пожертвований и целевых взносов родителей, а также других лиц и организаций, содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения, благоустройству помещений и территории; привлечение добровольных имущественных взносов, пожертвований и других не запрещенных законом поступлений; 4)  выражение благодарности родителям (законным представителям) обучающихся за активную работу, оказание помощи в проведении мероприятий и т.д.; 5)  организация контроля над созданием необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организацией питания обучающихся; 6)  организация контроля над созданием условий для занятий обучающихся физической культурой и спортом; 7)  организация контроля над расходованием внебюджетных средств Учреждения; 8) Организация контроля над созданием безопасных противопожарных условий для занятий обучающихся. Сроки полномочий. Срок действия полномочий Родительского комитета - бессрочно.
Председатель Совета Школы
Колотова Наталья Сергеевна
Совет обучающихся
Коллегиальный орган управления Учреждения, формируемый по инициативе обучающихся с целью учета мнения обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Совет обучающихся создается по инициативе обучающихся. Инициатива создания Совета обучающихся может быть выражена путем соответствующего решения Учреждения, объединяющей более 50% обучающихся Учреждения. Руководитель Учреждения уведомляется об инициативе создания Совета обучающихся инициативной группой до начала сбора подписей в поддержку создания Совета обучающихся. Руководитель в течение 10 дней должен опубликовать на сайте Учреждения информацию об инициативе. Инициативная группа осуществляет сбор подписей в поддержку создания Совета обучающихся, разрабатывает проект Положения о Совете обучающихся, определяет порядок избрания Совета обучающихся. Структура и порядок формирования. Совет обучающихся формируется путем соответствующих выборов один раз в два года. Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся. Срок полномочий. Срок полномочий Совета обучающихся - 2 года. К компетенции Совета обучающихся относятся: 1) установление требований к одежде обучающихся совместно с Педагогическим советом и Советом родителей; 2) организация контроля над соблюдением обучающимися дисциплины и выполнением ими своих обязанностей; 3) представление интересов обучающихся в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 4) предоставление мотивированного мнения при выборе меры дисциплинарного взыскания для обучающихся; 5) экспертная оценка локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Совет обучающихся имеет право: 1) участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения; 2) выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы; 3) участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения; 4) участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения; 5) запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления Учреждения необходимую для деятельности Совета обучающихся информацию; 6) вносить предложения по решению вопросов использования материально-технической базы и помещений Учреждения; 7) пользоваться в установленном порядке информацией, имеющейся в распоряжении органов управления Учреждения; 8) информировать обучающихся о деятельности Учреждения; 9) рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Учреждения. Порядок принятия решений. Для решения вопросов, входящих в полномочия Совета обучающихся, проводятся заседания Совета обучающихся. Заседания Совета обучающихся созываются председателем Совета обучающихся по собственной инициативе, либо по требованию не менее чем одной трети членов Совета обучающихся. Очередные заседания Совета обучающихся проводятся не реже одного раза в месяц. Председательствует на заседаниях Совета обучающихся председатель Совета обучающихся либо, в его отсутствие, один из его заместителей. Заседание Совета обучающихся правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов Совета обучающихся. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета обучающихся, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обучающихся при голосовании имеет право одного голоса. Передача права голоса другому лицу не допускается. По итогам заседания составляется протокол заседания Совета обучающихся, который подписывает председательствующий на заседании. Протоколы хранятся в течение трех лет в кабинете заместителя директора по воспитательной работе. Совет обучающихся ежегодно отчитывается о выполнении задач перед обучающимися Учреждения.
Обучающийся
Науменко Артем
# Документы Ссылка
1 Положение об общешкольном родительском комитете 606,33 Кбайт / pdf скачать
2 Положение об общем Собрании работников 1,29 Мбайт / pdf скачать
3 Положение о Совете обучающихся 2,06 Мбайт / pdf скачать
4 Положение о Педагогическом совете 968,59 Кбайт / pdf скачать